Новости

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ (ПЕНСИОНЕРОВ) ВОЙНЫ И ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

Такт и умение ладить с людьми
Более 12 тысяч пенсионеров Свердловской железной дороги объединяет ветеранская организация Екатеринбургского региона. С марта прошлого года её возглавляет железнодорожница с 45-летним стажем Наталия Дроздова, решившая со страниц газеты рассказать читателям о своём заместителе по Егоршинскому узлу – приятной женщине и творческом руководителе.
«Более близкое, чем ранее, знакомство с Галиной Мухачёвой (на фото) произошло уже через месяц после моего вступления в должность руководителя регионального совета ветеранов – в апреле 2024 года. Помню, как поразила меня её осведомлённость о работе председателей входящих в состав узловой первичных организаций. Всех она представила творчески, охарактеризовала по-особому, ярко и ни разу не повторившись. Сразу стало понятно – тесное общение с ними происходит не только регулярно, но и строится на доверии и взаимном уважении. Меж тем их ни много ни мало 11 человек! Для каждого у неё нашлись слова одобрения и поддержки, характеризующие заинтересованность при выполнении непростых подчас задач.
С 2006 года, когда после выхода на заслуженный отдых она возглавила совет ветеранов Егоршинского узла, сделано немало. Достаточно сказать, что первичные организации обрели помещения для работы, компьютеры и необходимую оргтехнику. Адресная помощь пенсионерам оказывается системно. Музей боевой и трудовой славы сменил адрес и расположился на более просторных, чем прежде, площадях. Всего не перечислить.
Присущие Галине тактичность, умение ладить с людьми и мотивировать их на результат проявились у неё ещё во время трудовой деятельности. Большую часть из 35 лет отраслевого стажа она посвятила работе в кадровом блоке Свердловской магистрали – в частности, занимала посты руководителя отдела управления персоналом Егоршинского отделения дороги и заместителя начальника Свердловской дистанции гражданских сооружений по кадрам и социальным вопросам.
За многолетний и добросовестный труд она неоднократно поощрялась руководством министерства путей сообщения страны, управления и Свердловского отделения СвЖД. Впоследствии к этим наградам добавились звания «Почётный ветеран железнодорожного транспорта» и «Ветеран труда».
Под стать Галине её муж Анатолий, 44 года проработавший на СвЖД и вышедший на пенсию с должности начальника станции Егоршино. Сегодня железнодорожную династию Мухачёвых продолжает младший из трёх сыновей Пётр, составитель поездов, и две снохи.
В первый день начавшегося 2025 года Галина с благодарностью приняла от родственников и многочисленных знакомых поздравления с 75-летием и заверила их, что намерена продолжать активную общественную деятельность. По-другому она не умеет».
Фото из архива дорожного совета ветеранов
Лауреат финальной премии
О судьбе заслуженного железнодорожника, отметившего в конце минувшего года солидный юбилей, повествует в своём письме председатель совета ветеранов аппарата управления СвЖД Владимир Попков.
«Почти 50 лет посвятил этот неординарный человек непосредственному служению Свердловской магистрали. На страницах нескольких вкладышей к его трудовой книжке едва уместились многочисленные записи о благодарностях и поощрениях. Он обладатель званий «Почётный железнодорожник» и «Почётный ветеран железнодорожного транспорта». Но одной из самых памятных и ценных, как признаётся сам Николай Башкатов, стала для него награда 1991 года. Тогда группе специалистов СвЖД, и ему в том числе, за разработку и реализацию интенсивной технологии перевозок на Свердловской железной дороге была присуждена Государственная премия СССР. На решение задачи по беспрепятственному пропуску вагонопотоков ушло 10 лет, и после этого СвЖД перестала наконец быть камнем преткновения на сети железных дорог страны. Но награда знаменательна ещё и тем, что это была последняя Государственная премия Советского Союза, и впоследствии она имела существенное значение для расчёта размера пенсии лауреата.
С детства влюбившийся в паровозы Николай поступил в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1954 году. Был старостой группы, учился на отлично, как и в школе. На Свердловскую магистраль попал по распределению, в числе имевших хорошую успеваемость. Трудовой путь начал дежурным по станции Надеждинского завода в Серове. Затем работал поездным диспетчером отдела движения и пассажирской работы, дежурным по отделению, заместителем начальника станции Надеждинск-Сортировочный. В 1966 году его перевели в Егоршинское отделение дороги. Здесь он сначала занял должность заместителя по оперативной работе, а потом и начальника отдела движения. В 1977 году будущего лауреата госпремии пригласили в управление дороги на должность заместителя начальника службы движения. Работа эта нервная и тяжёлая. Когда на магистрали возникали проблемы, ему приходилось работать круглосуточно.
– Во времена перестройки начали рушиться сложившиеся производственные связи, и меня перевели в планово-экономический отдел, – вспоминает Николай Башкатов. – Вскоре я стал сначала заместителем, а затем и начальником дорожной службы технической политики. В этой должности и проработал до пенсионного возраста. После чего ещё 13 лет трудился на СвЖД.
Отличительная черта характера Николая Башкатова – упорство. Уж если он поставил цель, то со всех сторон изучит суть дела и выдаст качественный результат. Он основателен, честен и порядочен. И учился, и работал исключительно на отлично.
Вот и на заслуженном отдыхе много лет он был не только активным членом совета ветеранов аппарата управления дороги, но и председателем ревизионной комиссии совета ветеранов СвЖД.
Под занавес 2024 года, 24 декабря, Николай отметил 90-летие. С благодарностью принял он поздравления и пожелания от присоединившихся ко мне заместителя начальника службы техполитики СвЖД Натальи Парадеевой и члена совета ветеранов аппарата управления СвЖД Натальи Гмызиной.
Отрадно, что много лет рядом с юбиляром заботливая супруга Алефтина Папшева. Она тоже железнодорожница с 30-летним отраслевым стажем. Пару (на фото) роднит общность интересов и тёплое отношение друг к другу».
Автор фото Никита Песоцкий
В едином ритме
Чета волонтёров Елена и Владимир Артёменко (на фото) в браке с 1984 года. У них двое детей – сын и дочь.
Супруга после окончания железнодорожного техникума начинала трудовую деятельность в Тюменской дистанции сигнализации и связи электромехаником. Через два года, по возвращении мужа со срочной службы в армии, вслед за ним перебралась в Екатеринбург (тогда Свердловск). Глава семьи работал машинистом в локомотивном депо Свердловск-Пассажирский, 27 лет водил поезда, ещё 9 был дежурным по депо. Отраслевой стаж Елены 40 лет, 38 из них она провела в Свердловском региональном центре связи. На заслуженный отдых ушла в 2022 году с должности ведущего инженера.
Семью Артёменко всегда объединяли общие интересы. Спортивный Владимир увлёк домочадцев лыжами. Они много путешествовали, вместе управлялись с дачными хлопотами. Елена – знатная, стремящаяся к новому рукодельница. Освоила десятки всевозможных техник. Обожает занятия йогой.
Муж активную жизненную позицию жены разделяет. Поэтому её поддержал, когда после выхода на пенсию она вступила в ряды отряда серебряных волонтёров Свердловской магистрали «В ритме жизни», чтобы вязать игрушки для недоношенных детей. Он продолжает работать, но не только в курсе дел супруги, но и помогает объединению добровольцев.
– Елена – координатор по сбору крышек и батареек, организатор обучения скандинавской ходьбе, – уточняет заместитель командира отряда «В ритме жизни» Татьяна Кашина. – Кроме того, она продолжает вязать игрушки, в том числе талисманы (фигурки чебурашек и голубей) для воинов СВО. Освоила плетение и сборку маскировочных накидок. Ведёт хронологию активной жизни серебряных волонтёров СвЖД, создаёт видеоролики и фотоколлажи. И она, и Владимир – автоволонтёры. Отвезти в пункты приёма крышки и батарейки, в дома престарелых – книги и одежду, детям-инвалидам – гуманитарную помощь – это к ним. Обязательно откликнутся.
Альфинур Сабирова
Фото из личного архива
Рифмы впору
Серебряные волонтёры Покроевы 22 марта 2025 года отпразднуют 45-летие совместной жизни. Они познакомились в железнодорожном училище, где учились. Вырастили трёх дочерей, теперь принимают активное участие в жизни пятерых внуков.
Елена, в прошлом билетный кассир станции Уктус и оператор технологической конторы станции Свердловск-Сортировочный, в 2015 году вышла на пенсию. Сразу окунулась в деятельность ветеранской организации. Михаил с 1979-го по 2019-й, за исключением службы в армии, трудился помощником, машинистом тепловоза на станциях Свердловск-Сортировочный и Свердловск-Пассажирский. Ещё до выхода на заслуженный отдых жена вовлекла его в общественную деятельность – он писал стихи к различным акциям отряда серебряных волонтёров СвЖД «В ритме жизни». Впрочем, уже пять лет, как он сам – в первых рядах добровольцев.
Убеждён, что их с супругой волонтёрская деятельность вполне совмещается с творческой. Оба освоили плетение маскировочных сетей для участников специальной военной операции, нарезку материала для подушек и «косточек» в госпиталь. Собирают бутылочные крышечки. Вместе с тем участвуют в стихотворных марафонах, фестивалях, а также издают сборники патриотических стихов, которые распространяются среди школьников и отправляются в посылках бойцам.
– Дети живут отдельно, но мы не скучаем, – улыбается Михаил. – Наши девочки дружны меж собой, привыкли жить интересно, активно занимаются спортом – играют в волейбол. А на семейных праздниках квартира наполняется душевными разговорами, которые чередуются с интеллектуальными играми и детским весельем. Я зачитываю родным свежие стихи, которые посвятил своей любимой – их маме и бабушке.
Альфинур Сабирова
Фото из личного архива
Вслед за супругой
Светлана Колесникова в дорожном отряде серебряных волонтёров «В ритме жизни» два года. Выпускница юридического института из 39 лет трудового стажа 30 отработала на Свердловской магистрали специалистом по кадрам в отделе образовательных учреждений.
Она – ветеран труда, член совета ветеранов войны и труда управления СвЖД, награждена именными часами начальника дороги и благодарностью министра транспорта. За активную добровольческую деятельность отмечена благодарственным письмом губернатора Свердловской области.
Её супруг Николай окончил строительный техникум, предан своей профессии, которой посвятил 48 лет жизни. Участвовал в строительстве столовой Свердловского техникума железнодорожного транспорта, здания диспетчерского центра управления перевозками, спортзала и других помещений Уральского государственного университета путей сообщения.
Вместе пара Колесниковых (на фото) 31 год. У них двое детей и трое внуков.
– Светлана и Николай – по-настоящему добрые люди, – убеждена член совета отряда «В ритме жизни» Ольга Чудиновская. – Они всегда помогут пожилым людям или бездомным животным. Николай приобщился к волонтёрской деятельности вслед за супругой. Он увозит на личном автомобиле готовые изделия в пункт сбора для отправки в госпитали. Участвует в экологических акциях: сборе пластиковых крышек, батареек, раздельного мусора. А Светлана ко всему прочему – цветовод. Выращивает в саду прихотливые растения – более 30 видов роз, к примеру.
Альфинур Сабирова
Фото из личного архива
Подтвердили высокий спортивный уровень
Сборная команда «Локомотив», в которую вошли ветераны Егоршинского узла Свердловской железной дороги, заняла второе место на спартакиаде Артёмовского городского округа «Родник здоровья».
Соревнования для пенсионеров прошли 6 декабря на базе местного спортивного комплекса «Сигнал». Здесь встретились члены 17 сборных, представляющих различные отрасли, в том числе железнодорожную.
Ветераны Свердловской магистрали каждый год принимают участие в спартакиаде. Для нас это добрая традиция и возможность проверить, на что мы способны. В прошлом году наша команда взяла третье место, а в позапрошлые годы мы были первыми. В этом году магистраль на «Роднике здоровья» представляли четыре команды – «Локомотив» (сборная узла), «Светофор» (движенцы), «Сапсан» (локомотивщики) и «Энергетик» (бывшие работники Егоршинской дистанции электроснабжения). За каждую из них выступили по шесть ветеранов, которые, несмотря на возраст, ведут активный и здоровый образ жизни, в том числе любительски занимаются спортом. Самому младшему нашему участнику – 55 лет, а самому старшему – 73 года. Подготовку к спартакиаде они начали за две недели до мероприятия: ежедневно посещали тренировки и совершенствовали спортивные навыки.
В этом году в программу были включены шесть соревновательных этапов: баскетбол, стрельба из пневматической винтовки, боулинг, футбол, дартс и эстафета, объединяющая целый комплекс физических активностей – игру в теннис, бросание мяча в кольцо, прыжки на скакалке, кручение обруча и многое другое. Конкуренция в спортзале была серьёзная, но железнодорожники выступали с азартом, показали себя сплочёнными и в результате сумели завоевать победу. По итогам всех испытаний на пьедестал победителей зашла команда «Локомотив» (на фото) – она заняла второе место. В её составе были Александр Сазонов, Сергей Кулешов, Сергей Платонов, Любовь Брагина, Наталья Гончарова и Оксана Кабанова.
Кроме того, наши ветераны преуспели и в отдельных номинациях: лидером в дартсе признана команда «Светофор», лучшими футболистами стали участники команды «Энергетик», а в конкурсе капитанов победу одержал ветеран Егоршинской дистанции электроснабжения Валерий Пономарёв.
Сергей Безменов, председатель комитета по спорту совета ветеранов Егоршинского узла СвЖД
Автор фото Людмила Лекомцева
Спели песни фронтовые
О том, что подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне уже началась, сообщила в своём письме заместитель председателя совета ветеранов Пермского региона Свердловской магистрали по Чусовскому узлу Людмила Корнилова.
«В преддверии большого и значительного юбилея Победы активисты узлового совета ветеранов станции Чусовская организовали фестиваль военной песни. Он состоялся 3 декабря, в День Неизвестного солдата, учреждённый в Российской Федерации в 2014 году.
Организационную помощь в проведении фестиваля оказала руководитель расположенного в Арт-резиденции Дворца культуры железнодорожников в городе Чусовом учреждения «Молодёжный центр» Мария Шумихина. Она предоставила помещение и пригласила отличного звукооператора Дмитрия Царькова, который лихо управлялся с нужной аппаратурой.
Исполнить песни о войне вызвались представители девяти советов ветеранов железнодорожных предприятий и организаций узла. Пели участники и хором, и соло. Женская группа из Чусовского подразделения Пермской дистанции гражданских сооружений, к примеру, выбрала «Песенку фронтового шофёра» (на фото), а трио из представителей Свердловской дирекции по тепловодоснабжению – «Привет, Лизавета!». Пенсионеры Чусовского центра организации работы железнодорожных станций порадовали слушателей произведением «Десятый батальон», а станции Чусовская – знаменитой «Катюшей». Бывшие медики отраслевой системы здравоохранения вполне логично отдали предпочтение «Вальсу фронтовой сестры», а трудившиеся в вагонной ремонтной компании № 1 – песне «Москвичи».
Солировали на фестивале Нина Батуева с «Журавлями», Фаина Верещагина с «Это просто война», Наталья Стерликова со «Смуглянкой», Галина Рылова с «Тремя танкистами». Вела программу возглавляющая в узловом совете ветеранов культурно-массовую комиссию Ирина Лобанова. Она спела «За того парня».
Завершила фестивальную программу исполненная хором всеми участниками и зрителями песня на стихи Евгения Евтушенко «Хотят ли русские войны». Все участники получили от узлового совета ветеранов дипломы и конфеты».
Фото из архива узлового совета ветеранов станции Чусовская
Добро заразительно
Вчера у ветерана железнодорожного транспорта и труда Тамары Соколовой (на фото) стало на праздник больше. Теперь она с полным правом отмечает День добровольца, установленный указом Президента Российской Федерации в 2017 году на дату 5 декабря.
Пару месяцев назад она вступила в ряды отряда серебряных волонтёров Свердловской магистрали «В ритме жизни». За короткое время успела зарекомендовать себя как человек неравнодушный, с готовностью жертвующий своим временем, навыками и умениями, чтобы помочь нуждающимся, поддержать социальные и экологические инициативы, а также способствовать общественному благополучию. Впрочем, участливость – свойство её натуры. Будучи членом совета ветеранов Железнодорожного района Екатеринбурга, она принимает участие в решении бытовых и организационных проблем ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, просто пожилых людей.
Тамара – потомственная железнодорожница с 35-летним отраслевым стажем. Её мама Анна Колпащикова весь свой трудовой путь прошла смазчицей в вагонном депо Свердловск-Сортировочный. Сюда же в 1966 году, по окончании учёбы в отраслевой школе-интернате № 2, пришла и стала учеником слесаря по ремонту польстерных щёток её младшая дочь. Старшая, родившаяся на 11 лет раньше Томы Галина, к тому времени уже вовсю трудилась здесь же, только в колёсном цехе.
Не прошло и года, как смышлёную и старательную Тамару перевели в машинисты компрессора. Но, как в те годы было заведено, после рождения дочери пришлось молодой маме устроиться в ведомственный детсад – сначала кухонной рабочей, потом помощником повара. Зато готовить научилась отменно.
Непосредственно на Свердловскую магистраль будущая женщина-волонтёр вернулась в 1975 году. В объединённом дорожном бюро по распределению мест в поездах она начинала учеником билетного кассира, вскоре стала кассиром, потом старшим кассиром. При её активном участии в качестве старшей группы нормативно-справочной информации на СвЖД была внедрена знаменитая и самая прогрессивная на то время автоматизированная система управления «Экспресс». В 1983 году, по окончании Свердловского железнодорожного техникума, она уже техник пассажирской службы, располагавшейся в здании управления дороги. Ещё через год – ревизор сектора ревизий, а через два – и. о. старшего ревизора по поездам и вокзалам. На этой должности её сменила будущий заместитель председателя отряда «В ритме жизни» Татьяна Кашина, с лёгкой руки которой Тамара теперь серебряный волонтёр. А тогда у неё впереди была работа в дорожном вычислительном центре и окончательный возврат в пассажирскую службу в 1991 году. На пенсию по возрасту формально она вышла в 2005-м, фактически – ещё через два года. В активе к тому времени было 25 записей о поощрении в трудовой книжке, в том числе о вручении грамоты министерства транспорта страны, неоднократных занесениях на Доску почёта СвЖД и премировании часами начальника Свердловской магистрали, которые до сих пор идут и которые владелица с удовольствием иногда надевает.
Дочь Тамары Оксана продолжила династию – вот уже 20 лет на СвЖД, зять – тоже железнодорожник, внук Евгений окончил отраслевой техникум, но работать пошёл в другую сферу, иную стезю предпочла и внучка Александра.
– Все в моей семье давно взрослые, самостоятельные люди, – констатирует Тамара. – А я не умею сидеть сложа руки. Стать волонтёром мечтала давно, поэтому рада представившейся возможности. Тем более что в отряде «В ритме жизни» собрались чудесные люди. Делая добрые дела, они полны энтузиазма, а это заразительно.
Альфинур Сабирова
Автор фото Никита Песоцкий
Крепкий союз
То, что чета Кригер отметила золотую свадьбу в Год семьи, не случайно, считает председатель совета ветеранов железнодорожной станции Тюмень Екатерина Шаврина. Они и сегодня – красивая пара, а время доказало, что созданы друг для друга. О них – её письмо.
«Надежда у Ивана появилась весной 1974 года, а осенью, в День комсомола, 29 ноября, они уже поженились. Вспоминают, что познакомились буднично, как соседи по железнодорожному общежитию, но искорка симпатии проскочила между ними сразу.
Иван Кригер родился в городе Алма-Ате (сейчас Алматы). В 1941 году его семью этнических поволжских немцев сослали в Тюменскую область. Так, трёхлетним, он оказался в деревне Кашевская, где и вырос. После развода с первой женой по совету хороших знакомых переехал в Тюмень и устроился заведующим гаражом одноимённой с городом железнодорожной станции. Здесь же через 10 лет, к тому времени уже выпускник не только горного техникума, но и высшей партийной школы, он ещё на 20 лет возглавил отдел кадров.
Надя Бушуева – коренная тюменка, к моменту замужества уже вовсю трудилась поездным диспетчером Тюменского отделения СвЖД. Она продолжила династию вслед за мамой Ниной Даниловной, которая 40 лет, в том числе в суровые годы Великой Отечественной войны, работала стрелочницей на станции Маслянская. Потомственная железнодорожница окончила Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне УрГУПС) в 1969 году, и это был первый выпуск отраслевого вуза. Она и сегодня хорошо помнит однокашников, имена которых потом гремели по всей Свердловской дороге и стране. Надежда отработала на стальной магистрали чуть больше мужа – 32 года. Она уверена, что секрет семейного счастья в желании понимать друг друга, в общности интересов и в порядочности супруга. Он сохранил доверительные отношения с двумя сыновьями от первого брака, и она тоже искренне считает их близкими людьми. В её с Иваном крепком 50-летнем союзе на свет появился общий сын.
Второго ноября совместно с руководителем ветеранов Тюменского центра организации работы железнодорожных станций Свердловской магистрали Раисой Рукосмотровой мы поздравили чету Кригер с золотой свадьбой, вручили им букет цветов и символичный подарок – тёплое двуспальное одеяло. Сейчас супруги готовятся к поездке в санаторий-профилакторий «Талица», путёвку выделил дорожный совет ветеранов».
Автор фото Раиса Рукосмотрова
Любовь вне времени
Бриллиантовую свадьбу отметит 18 ноября одна из самых крепких пар Свердловской магистрали – Галина Григорьевна и Борис Иванович Колесниковы. 60 лет они идут одной жизненной дорогой, поддерживая и заботясь друг о друге.
История их любви началась в 1957 году в Казахстане, где красавица Галина отдыхала летом у родителей. Высокий и статный Борис не мог ей тогда не понравиться: он мастерски управлял мотоциклом, играл на гитаре и баяне, был спортсменом. Их общение продолжилось и после каникул.
Пара поженилась в 1964 году, когда Борис Колесников вернулся со службы в армии с космодрома Байконур. К тому времени каждый из них уже успел получить образование и даже поработать: Борис до армии трудился дежурным по станции Карабас Казахской железной дороги, а Галина работала медсестрой в больнице города Камышлова.
Со дня основания семьи и до сих пор жизнь этой пары была наполнена яркими событиями. В 1965 году у Колесниковых родилась дочь Оксана, а в 1966 году молодая семья перебралась в Свердловск. Поначалу на новом месте они жили в ветхом домике с печным отоплением и водоснабжением от колонки на улице, но со временем их дом попал под снос, и семья переехала в однокомнатную благоустроенную квартиру. Борис Иванович, вспоминая об этом событии в своей книге «Размышления под стук колёс», писал, что переезд стал большой радостью: «Можно было наконец умыться горячей водой, поиграть с дочкой на тёплом полу и пусть на маленькой, но своей кухоньке приготовить что-то вкусное...»
Ещё одно счастливое событие произошло у Колесниковых в 1971 году: у них родился сын Сергей. Двое детей росли в любящей семье, где родители подавали пример уважения друг к другу.
Что важно, и Галина, и Борис смогли в полной мере реализоваться и в своих профессиях. Галина отучилась в Уральском государственном университете, окончила аспирантуру и стала работать в Свердловском научно-исследовательском институте вирусных инфекций, где прошла путь от лаборанта до заведующей лабораторией клеточных культур. У Бориса, начинавшего на СвЖД дежурным поста централизации станции Шарташ, карьера складывалась очень удачно. Благодаря профессионализму и ежедневному труду постепенно он дорос до начальника Свердловской магистрали, взяв в свои руки бразды управления дорогой в самый непростой период – с 1990 по 2002 год. Борис Иванович награждён множеством медалей и орденов, в том числе он имеет «Знак Почёта» и «За заслуги перед Отечеством» IV степени, является обладателем званий «Заслуженный работник транспорта», «Почётный гражданин Свердловской области», «Почётный железнодорожник», «Почётный ветеран СвЖД». Галина Григорьевна стала заслуженным работником здравоохранения и кандидатом биологических наук.
– Мы так долго идём по жизни вместе, потому что не мешали друг другу развиваться, – говорят всегда Колесниковы, отвечая на вопрос о супружеском долголетии. – Надо любить и уважать своего спутника, уступать ему, и тогда любовь выдержит самое главное испытание – временем.
У Колесниковых подросли внуки – Максим, Иван, Анна и София, а недавно родился правнук Мирон – в марте ему исполнится три годика. Продолжателем железнодорожного дела Бориса Колесникова стал пока только его внук Максим: в настоящее время он трудится дежурным по станции Лечебный.
На заслуженном отдыхе Борис и Галина Колесниковы живут в загородном доме. Они занимаются хозяйством, выращивают овощи и фрукты, а также много гуляют и общаются с любимыми детьми и внуками.
Евгения Гусева
Фото из личного архива

Форум отзывчивых
С 6 по 8 ноября на Свердловской магистрали проходит третий Форум корпоративных волонтёров. Он собрал 135 добровольцев, готовых жертвовать своими временем, усилиями и навыками, чтобы помочь нуждающимся, поддержать социальные инициативы, способствовать общественному благополучию.
Во Дворце культуры железнодорожников в Екатеринбурге волонтёров из всех пяти регионов дороги приветствовали начальник службы управления персоналом СвЖД Владислав Жигарин, председатель дорпрофжела на СвЖД Анатолий Гаращенко, председатель дорожного совета ветеранов Леонид Соколов и начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики (ДЦОМП) СвЖД Елена Максимова.
Первый заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Евгений Поспелов выступил онлайн, рассказав о развитии корпоративного волонтёрства в холдинге.
Сегодня на СвЖД действуют два отряда волонтёров – «В ритме жизни» и «Доброволец». Первый состоит из 467 пенсионеров. Во второй входят более 600 сотрудников магистрали, учащихся ДЖД, студентов отраслевых вузов и ссузов. Новым руководителем этого объединения избрана технолог технологической службы СвЖД Анастасия Носова. Отдельное направление добровольчества на дороге – благие деяния, совершаемые по инициативе дорпрофжела.
Итоги деятельности корпоративных волонтёров за этот год на форуме подвёл ведущий специалист по управлению персоналом ДЦОМП Дмитрий Лисицын. Он отметил, что авторы трёх из десяти проектов – победителей корпоративного конкурса «Проводники хороших дел» – сотрудники СвЖД.
Иллюстрациями к его выступлению стали проекты, представленные на форуме. Такие как «Аллея династий» ведущего специалиста по маркетингу Свердловской дирекции социальной сферы Анастасии Чуйко.
– Мне удалось реализовать идею благодаря помощи волонтёров, – призналась Анастасия. – В результате десять фамильных яблонь украсили территорию лыжной базы станции Екатеринбург-Сортировочный.
– Волонтёрский отряд «ДоброСемь» Кунгурского узла молод, существует с 29 февраля этого года, – сообщила его руководитель, бригадир Пермской механизированной дистанции инфраструктуры Наталья Киселёва. – Но он уже записал в свой актив 42 добрых дела.
Об инициативах специалистов дорпрофжела на СвЖД сообщила специалист отдела социальной сферы Марина Пастернак. Среди безусловно резонансных акций в её выступлении прозвучали «Вальс Победы», «Полезная крышка», «Подари тепло торопыжкам», «Благотворительная ярмарка», «Экоквест» и многие другие.
В отведённые для выступления 10 минут едва уложилась заместитель руководителя отряда серебряных волонтёров «В ритме жизни» Татьяна Кашина. Этого времени оказалось достаточно только для того, чтобы штрихами обозначить благие деяния 2024 года.
После перерыва слово взяла председатель национального совета по корпоративному волонтёрству на Урале Анастасия Беленкова. Она выразила мнение о том, что среди работников Свердловской железной дороги немало бескорыстных, чутких и отзывчивых людей, сотрудничество с которыми даёт ощутимый результат.
Выступление на форуме начальника отдела медицинской профилактики и здорового образа жизни Центральной дирекции здравоохранения Ольги Еникеевой было посвящено продвижению ЗОЖ. Не менее актуальной выглядела и тема формирования в холдинге культуры неприятия коррупции, поднятая руководителем группы по антикоррупционной пропаганде АНО «Центр Желдорреформа» Сереем Илием.
Альфинур Сабирова
Автор фото Никита Песоцкий
Широкие грани души
Форум украсили церемонии награждения самых активных волонтёров. Приятную миссию взяли на себя Владислав Жигарин, вручавший от руководства Свердловской железной дороги значок «7 граней души», Анатолий Гаращенко, награждавший значком «Дорогою добра», и Леонид Соколов, отметивший особо отличившихся в этом году серебряных добровольцев.
В частности, почётной грамотой Межрегиональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда СвЖД были отмечены пять человек, ценным подарком – трое, именными часами председателя дорожного совета ветеранов – двое. Всего на форуме награды получили более трёх десятков человек.
В их числе значка «7 граней души» удостоены серебряные волонтёры Валентина Малых и Любовь Ковязина. С «Дорогою добра» пойдут по жизни дальше пятеро их соратниц. В том числе Нэля Кузнецова. Её трудовой стаж на дороге составляет 48 лет и 7 месяцев. После выхода на заслуженный отдых она сосредоточила своё внимание на патриотическом воспитании молодёжи, и это у неё получается на все сто.
Ещё одна обладательницы награды дорпрофжела на СвЖД – Наталья Трепакова. Она вступила в отряд «В ритме жизни» в 2021 году, активно оказывает помощь инвалидам, плетёт маскировочные сети и нашлемники для бойцов СВО. Надежда Сердашева возглавляет объединение волонтёров из 45 человек на Серовском узле с 2022 года, выиграла два гранта на общую сумму 140 тыс. руб. Сбору гуманитарной помощи, в том числе для военнослужащих, уделяет особое внимание. Рита Серикова влилась в ряды добровольцев Сургутского региона Свердловской магистрали только в этом году. Однако так активно включилась в благотворительную деятельность, что её усилия тоже отмечены знаком «Дорогою добра».
Вечером первого дня форума, после перерыва и творческих мастер-классов «Инверсивный театр» и «Рисуем вместе», серебряные волонтёры отправились на базу отдыха «Путеец», где для них на оставшиеся два дня была организована насыщенная программа. В частности, общение с коллегами по благотворительной деятельности, мастер-классы по участию в корпоративном конкурсе «Проводники хороших дел», изготовлению полезных конфет, плетению нашлемников, набиванию подушек, производству сухого душа и другим видам деятельности, направленной на помощь бойцам СВО. Наибольший интерес вызвал тренинг «Профилактика эмоционального выгорания волонтёров», проведённый специалистом волонтёрского центра УрФУ Фёдором Тараскиным.
Волонтёры «Добровольца» провели неофициальную часть форума на базе отдыха «Солнечный остров». Они тоже времени зря не теряли. Учились, к примеру, оказывать первую медпомощь, эффективно работать индивидуально и в команде, участвовали в кибертурнире, демонстрировали таланты на творческом вечере.
Альфинур Сабирова
Автор фото Никита Песоцкий
Вспоминали прошлое
На станции Пермь-Сортировочная 11 октября принимали ветеранов. Встреча была приурочена ко Дню пожилого человека.
В числе 40 гостей были пенсионеры, которые много лет проработали на предприятии дежурными по станции, составителями и приёмщиками поездов, операторами сортировочной горки и руководителями станции.
Начальник станции Пермь-Сортировочная Эльчин Белов и заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам Елена Калинина поздравили собравшихся с Днём пожилого человека, подчеркнув, какой значимый вклад каждый из них внёс в развитие стальной магистрали. Ветераны охотно вспоминали время работы, обсуждали совместные планы на будущее с активистами советов ветеранов и молодёжи, а после все вместе пили чай с пирогами и конфетами.
– Приглашать пенсионеров в октябре в гости стало для коллектива доброй традицией, – отметила Елена Калинина. – Многие бывшие работники и на пенсии продолжают вести активный образ жизни, принимают участие в творческих и спортивных мероприятиях, и даже занимают призовые места. Некоторые из них в настоящее время трудятся в совете ветеранов, объединяя вокруг себя других пожилых людей. Например, на мероприятии присутствовал бывший главный инженер станции Илья Батин – сейчас он является смотрителем музея станции Пермь-Сортировочная.
Евгения Гусева

Двойная польза
Почти шесть тысяч пластиковых крышек за последние четыре месяца собрали юные железнодорожники Свердловской малой магистрали в Екатеринбурге.
Активисты волонтёрского отряда «Центр добра» СвДЖД 13 октября рассортировали крышки по цвету и калибру, чтобы передать их представителям добровольческого движения «Дорогами добра».
– Впервые мы присоединись к проекту «Полезные крышки» осенью прошлого года, и с тех пор уже трижды вносили свой вклад в общее дело, – рассказала руководитель отряда Оксана Гурова. – Главная цель этой инициативы – социально-экологическое просвещение и обучение экологической культуре подрастающего поколения. Юные железнодорожники привыкают сортировать мусор, учатся определять вид пластика, различать, какой именно годится на вторичную переработку. Мальчишки и девчонки узнают, что пластик, попавший в общий мусор, будет разлагаться более 400 лет, представляя серьёзную опасность для живых организмов нашей планеты. Отделяя этот вид отходов, мы сохраняем окружающую среду. Важно и то, что деньги от переработки направляются на нужды детей, которые оказались в сложной жизненной ситуации. В итоге мы получаем двойную пользу.
Представители отряда приглашают участвовать в проекте не только юных волонтёров и «южиков», но и их родителей, бабушек и дедушек, друзей, знакомых…
– Приятно видеть, что к нам присоединяются и учителя школ, в которых учатся ребята, – добавляет Оксана Гурова. – В этот раз в числе самых инициативных сборщиков оказались юные железнодорожники Татьяна Алексеева, Всеволод Смагин, Гавриил Гуров, София Кузнецова, Дмитрий Мамылин, Илья Кичигин, Иван Иванов, Андрей Полухин и многие другие. Свою лепту внесла и серебряный волонтёр СвЖД Евгения Власова с внучкой Юлией (на фото).
Дети и подростки, которые активно сдают крышки на Свердловскую ДЖД, по итогам учебного года получают благодарственные письма от руководства малой магистрали.
Евгения Гусева
Фото из личного архива
Кто кого перепел
В Тюменском регионе 11 октября прошла традиционная музыкальная игра «Битва поколений». Но участников на сей раз было больше, чем в прошлом году.
К командам региональных советов ветеранов и молодёжи присоединились воспитанники Тюменской детской железной дороги и студенты филиала УрГУПС. Все они от души, пританцовывая и жестикулируя, исполняли песни, отгадывали хиты 1970–2020-х годов не только по аккордам, но и даже по картинкам.
– Основная тематика музыкального состязания была обусловлена объявленным в нашей стране Годом семьи, – сообщила инициатор «Битвы поколений», активистка регионального совета молодёжи, начальник станции Тюмень-Северная Ксения Гурьева. – Победила команда филиала УрГУПС. Второе место заняла команда совета ветеранов. Бронзу завоевали «южики». А после напряжённой борьбы почти по-семейному все участники пили чай с пирогами. Подобные игры способствуют общению представителей разных поколений железнодорожников, передаче молодёжи исторических данных и накопленного старшими опыта. Ветераны, в свою очередь, заряжаются от юных не только энергией, но и новыми знаниями.
Альфинур Сабирова
Смелый эксперимент прогремел на всю страну
На станции Екатеринбург-Сортировочный вчера состоялось открытие мемориальной доски Герою Социалистического Труда составителю поездов Василию Ручкину.
Памятная доска новатору и передовику производства, который трудился на этой станции свыше 30 лет, размещён на здании объединённого поста электрической централизации. На церемонию её открытия собрались работники и руководители станции, родственники Василия Ручкина – его внучки, правнук, правнучка. В этот исторический день с ними рядом были начальник Свердловской железной дороги Павел Бурцев, его заместитель по территориальному управлению Руслан Бехов, председатель дорпрофжела на СвЖД Анатолий Гаращенко и председатель совета ветеранов дороги Леонид Соколов.
В своём выступлении руководитель Свердловской магистрали отметил, что с годами совершенствуется перевозочный процесс, становятся более современными технологии, но неизменным остаётся ответственное и профессиональное отношение работника к порученному делу.
По словам Леонида Соколова, ветеранская организация сегодня целенаправленно занимается увековечением памяти выдающихся представителей Свердловской магистрали. Открытие мемориала на станции стало очередной вехой на этом пути.
– Василий Фёдорович и сейчас может служить примером молодому поколению движенцев своим умением инициативно и творчески подойти к выполняемым обязанностям, – отметил Леонид Соколов.
В 1958 году бригадир Василий Ручкин предложил объединить два маневровых района станции. При этом высвобождались локомотивная и составительская бригады – 24 человека. Тогда это был рискованный эксперимент, на который решились его коллеги. Риск оказался оправданным, а эксперимент удачным: он принёс дороге и предприятию годовую экономию 40 тыс. руб. Весть о почине бригады Ручкина прогремела на весь Союз, и в 1961 году свердловский коллектив движенцев был признан Министерством путей сообщения лучшей бригадой на сети. Этот почин был подхвачен на всех железных дорогах СССР.
– Для нас, молодых работников, важны преемственность поколений и знания о трудовых победах предшественников, – рассказала председатель совета молодёжи станции Екатеринбург-Сортировочный дежурный сортировочной горки Анастасия Солодникова. – Мы стремимся к тому, чтобы внести достойный трудовой вклад в работу предприятия и всей дороги. Сегодня из 416 работников станции больше половины составляет молодёжь до 35 лет, ещё 42 недавних выпускника профильных вузов на станции проходят практику. Со временем многие из них станут достойными движенцами.
Кстати, монтаж и обустройство мемориала произвели тоже молодые специалисты: главный инженер станции Евгений Мухитдинов и работники участка производства Свердловской дистанции гражданских сооружений во главе с Иваном Вотинцевым.
Владимир Андреев
Автор фото Никита Песоцкий
Под знаком юбилея
Год 2024-й близится к завершению, и сегодня уже можно говорить о том, каким он стал для ветеранской организации Свердловской железной дороги. Хотя под занавес намечены не менее значимые, чем уже состоявшиеся, события. Подробности – в беседе с председателем дорожного совета ветеранов Свердловской магистрали Леонидом Соколовым.
– Леонид Александрович, что из произошедшего в этом году, на ваш взгляд, точно войдёт в историю?
– Весь этот год проходит под эгидой юбилейной даты – 40-летия со дня образования на СвЖД организации ветеранов войны и труда. Чтобы достойно её отметить, подготовка шла более двух лет. На сети дорог объединение вышедших на пенсию железнодорожников было создано 24 апреля 1984 года, на нашей дороге – 3 августа того же года, что подтверждено документально соответствующим решением руководства СвЖД и президиума дорожного комитета профсоюза.
Празднование юбилея состоялось день в день, в канун Дня железнодорожника, который в этом году отмечался 4 августа. На большие, включавшие в себя деловую программу, двухдневные торжества прибыли 80 делегатов из ветеранских организаций всех пяти регионов Свердловской магистрали. В работе слёта приняли участие начальник СвЖД Павел Бурцев, председатель дорпрофжела Анатолий Гаращенко, почётные гости, такие как председатель совета ветеранов Свердловской области Юрий Судаков, например. Были подведены итоги 40-летней деятельности, намечены перспективы дальнейшей работы, 45 активистов были отмечены различными наградами и ценными подарками, в том числе 7 – знаком «Почётный ветеран СвЖД», 9 – именными часами председателя дорожного совета ветеранов. Отмечу, что после пленарного заседания состоялся большой праздничный концерт для 700 находящихся на заслуженном отдыхе железнодорожников, проживающих не только в Екатеринбурге. Для них был организован трансфер. Завершился праздник символично – высадкой 22 кустов сирени в сквере имени Бабыкина.
– Одно из приоритетных направлений деятельности дорожной ветеранской организации – увековечивание памяти выдающихся железнодорожников. Как оно реализовывалось в этом году?
– Действительно, этой работе в совете ветеранов уделяется особое внимание. И этот год не стал исключением. В эксплуатационном вагонном депо Смычка (Нижнетагильский регион Свердловской магистрали) 16 мая состоялось открытие мемориальной доски в честь бывшего слесаря этого предприятия, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Константина Пылаева. Теперь депо носит его имя. Это было третье именное предприятие на полигоне Свердловской дороги. Четвёртое де-юре появилось в августе, когда было подписано соответствующее распоряжение генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД», а де-факто – совсем недавно, 12 сентября, когда в эксплуатационном локомотивном депо Сургут была торжественно открыта памятная доска первому начальнику Сургутского отделения СвЖД Анатолию Бокову.
Это не единственные деяния совета ветеранов по данному направлению. В День знаний, например, в Уральском государственном университете путей сообщения (УрГУПС) по традиции были вручены именные стипендии Виталия Соснина, Николая Гундобина и Вячеслава Егорова – начальников СвЖД в разные годы, участников Великой Отечественной войны.
– Насколько заметна эта благородная миссия в масштабах всей сети дорог?
– Незаметной она не остаётся. За примером далеко ходить не надо, достаточно прочесть решение сетевого совещания руководителей ветеранских организаций железнодорожного транспорта, в котором я принимал участие. Оно состоялось 19–21 июля этого года в Самаре. Так вот, в итоговом документе отмечено, что есть основание считать наличие реальных положительных сдвигов не только по направлению предоставления неработающим пенсионерам социальных гарантий, но и по их участию в воспитательной работе. Отмечу, что мой доклад на совещании касался вопросов оздоровления и медицинского обслуживания ветеранов СвЖД. Это отдельная ёмкая тема. Скажу лишь, что почти половина пенсионеров-железнодорожников прикреплена на обслуживание к учреждениям «РЖД-Медицины», а медики в них активно вводят новые формы работы с пациентами, усиливая деятельность по профилактике заболеваний.
– Одна из форм профилактики болезней – приверженность к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Ветераны и здесь дают фору молодым?
– Судите сами. С 10 по 15 сентября в Казани прошёл пятый Международный форум ЗОЖ и спорта «Серебряная осень». Команда ветеранов Свердловской магистрали повторила прошлогодний успех и заняла пятое место среди 20 коллективов. Надо сказать, что от раза к разу выигрывать становится всё сложнее – на всех дорогах теперь, когда соревнование стало традиционным, престижным и набрало обороты, ведут серьёзнейший отбор участников на конкурентной основе и системно их готовят. Тем не менее успехи представителей СвЖД очевидны. В состязаниях по настольному теннису Сергей Киверник завоевал серебро в личном зачёте. В шахматах индивидуальную бронзу взял Юрий Асланов, а результат в 4,5 очка Оксаны Кабановой позволил нашей команде занять в этом виде спорта третье место.
– Сколько ветеранов объединяет сегодня дорожная организация?
– На учёте состоят 37 242 человека. Это без дочерних зависимых обществ. В них ещё более 10 000 ветеранов.
– Что предстоит в ближайшей перспективе?
– В канун Международного дня пожилых людей, 30 сентября, для ветеранов дороги будут организованы масштабные праздничные концерты. В Екатеринбурге такой пройдёт во Дворце культуры железнодорожников, подобные состоятся и на всех отраслевых площадках в регионах. В ноябре планируется презентация третьей книги цикла «Легенды СвЖД». Она – о судьбе возглавлявшего Сургутское отделение СвЖД в 1989–1999 годах Фаниса Афлятунова. Автор и герой по традиции вручит первые экземпляры руководителям дороги, коллегам, почётным приглашённым. В этом же месяце 95 лет исполнится железнодорожному техникуму (ныне колледж УрГУПС) в Екатеринбурге. Я намерен выполнить просьбу выпускника этого учебного заведения, некогда первого заместителя начальника СвЖД Виктора Колтынюка, который завещал свой парадный железнодорожный мундир с тремя звёздами на погонах музею своей первой альма-матер.
Кроме того, в планах до конца года открыть ещё три мемориальные доски: Герою Советского Союза Григорию Кунавину на фасаде станции Каменск-Уральский, а также обладателям звания «Герой Социалистического Труда» Василию Ручкину – на станции Екатеринбург-Сортировочный и Лаврентию Попкову – в Свердловск-Сортировочной дистанции пути, которая была создана 95 лет назад. 180 лет со дня образования 14 декабря отметит наша отраслевая медицина. На грант, выигранный серебряным волонтёром Евгенией Власовой, в больнице «РЖД-Медицины» на улице Байдукова в Екатеринбурге оборудован уголок отдыха. Для него по заказу дорожного совета ветеранов изготовлена симпатичная деревянная беседка. В ноябре предполагаем устроить её презентацию. Завершат же этот год и начнут новый традиционные ветеранские ёлки, на которые пенсионеры с удовольствием ходят с внуками.
Беседовала Альфинур Сабирова
Автор фото Руслан Казаков

Тёплая встреча
В ходе осеннего комиссионного осмотра Тюменского региона Свердловской магистрали 16 сентября начальник СвЖД Павел Бурцев заглянул на чашку чая к активистам ветеранской организации посёлка Усть-Тавда.
Руководителя дороги сопровождали его заместитель по территориальному управлению Анатолий Коротаев и начальник Свердловской дирекции пассажирских обустройств Алексей Тарасов.
Такие встречи – уже традиция. Как правило, они начинаются с минуты молчания в память о погибших защитниках Отечества. Церемония проходит у монумента, установленного в посёлке в 2000 году по инициативе дорожного совета ветеранов по решению руководства СвЖД. С того времени жители населённого пункта, большинство из которых работают или трудились до выхода на заслуженный отдых на стальной магистрали, отмечают возле памятника связанные с историей страны знаковые даты.
Нынешняя осенняя встреча продолжилась в кабинете поселкового ветеранского объединения (на фото), костяк которого во главе с председателем Татьяной Ипатовой также составляют десятки лет жизни посвятившие Свердловской магистрали пенсионеры. Среди них Галиля Нуриахметова, Наталья Юсупова и Венера Муратова, принявшие активное участие в разговоре с руководством дороги.
– Беседа прошла в тёплой атмосфере, – поделилась Татьяна Ипатова. – От имени совета ветеранов я поблагодарила высоких гостей за помощь в решении важных вопросов, за то, что обращения никогда не остаются без внимания. Руководитель дороги отметил плодотворную работу нашей организации, активную жизненную позицию её членов, их участие в жизни посёлка и тесное сотрудничество с активом ветеранской организации СвЖД.
Альфинур Сабирова
Фото из архива совета ветеранов посёлка Усть-Тавда
Движение под музыку
Пять лет назад ветеран Свердловской дирекции по ремонту пути Елена Кабирова и её супруг Рафаил открыли для себя новое увлечение. Теперь они успешно покоряют публику на танцевальном паркете.
После окончания УрГУПС по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» Елена пять лет трудилась в Желдорпроекте в Челябинске. Вернувшись в родной Екатеринбург, устроилась инженером в отдел искусственных сооружений в службе пути. Затем в её трудовой биографии была деятельность в отделе капитальных работ и хлопотная должность инженера по старогодным материалам. После реорганизации ОАО «РЖД» продолжила трудиться инженером в отделе капремонта дирекции по ремонту пути. В 2014 году ей вручили знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». В этом году присвоили звание «Почётный ветеран Центральной дирекции по ремонту пути».
С будущим супругом Рафаилом она познакомилась в 1989 году, когда после службы в армии тот устроился в инженерно-геологическую базу Свердловской дирекции инфраструктуры. Позже он работал в Уралгипротрансе, в Свердловск-Сортировочной и Свердловск-Пассажирской дистанциях пути, в путевой машинной станции. Кабировы воспитали двух сыновей, старшему сейчас 31 год, младшему – 29 лет.
Председателем совета ветеранов Свердловской дирекции по ремонту пути Елену Кабирову выбрали после того, как она вышла на пенсию в декабре 2015 года. В 2021 году её ввели в актив Екатеринбургского узлового совета ветеранов. Здесь под председательством Наталии Дроздовой она занимается организацией культурно-массовых мероприятий.
– Пример активной жизненной позиции до сих пор мне и моей сестре Тамаре подаёт наш папа Семён Михайлович, – говорит Елена Кабирова. – Он участник Великой Отечественной войны, полковник. Сильный духом человек, никогда не унывает. 17 сентября ему исполнилось 99 лет.
Сестра Елены Тамара работает в Уральском федеральном университете (УрФУ). Именно она пригласила нашу героиню попробовать себя в танцевальном коллективе «Звёздный квант». Это было пять лет назад.
– А так как занятия парные, пришлось уговорить супруга разделить со мной новое увлечение, – с улыбкой рассказывает Елена. – Изначально мы хотели разучить красивые движения под музыку. А потом втянулись. Стали выступать на сцене, выезжать на соревнования. Освоили сложные движения, научились правильно распределять силы на соревнованиях – всё это благодаря советам нашего тренера, члена федерации Свердловской области по спортивным бальным танцам Вадима Гвоздева. Руководит нашим коллективом замечательный человек – доцент кафедры инноватики и интеллектуальной собственности УрФУ Галина Петрович.
В мае прошлого года семейная пара Кабировых успешно выступила в составе «Звёздного кванта» на турнире по танцевальному спорту «Танцевальный океан – 2023» в Омске. Коллектив завоевал Гран-при в возрастной категории «Сеньоры» по европейской программе. В апреле этого года – выступление на Х Международном фестивале «Танцевальный океан – 2024» и III Открытом кубке Азии по танцевальному спорту. После успешного выступления в Омске коллектив пригласили участвовать в Кубке России в Екатеринбурге.
Елена ежедневно участвует и в онлайн-активностях, которые организует для всех ветеранов ОАО «РЖД» благотворительный фонд.
– Кроме того, с удовольствием изучаю английский и китайский языки, вдруг нашему танцевальному коллективу придётся выступать за границей, – смеётся Елена Кабирова. – Нет времени на скуку, а если есть проблемы – мы можем их решить совместно!
Владимир Андреев
Фото из личного архива

Славная биография
В преддверии Дня пожилого человека председатель совета ветеранов Свердловск-Пассажирской дистанции пути (ПЧ-7) Николай Ваулин счёл необходимым познакомить читателей газеты с активным членом возглавляемой им организации, дважды орденоносцем и заслуженным железнодорожником, который в этом году отметил своё 75-летие.
«Речь пойдёт о славной биографии Алексея Хмелинина, который за 40 лет трудового стажа в ПЧ-7 прошёл путь от автослесаря до мастера дефектоскопного цеха.
Родился будущий путеец в деревне близ станции Перебор (Свердловская область). На стальную магистраль пошёл вслед за отцом сразу по окончании средней школы в 1966 году. После службы в армии с 1968 по 1970 год вернулся в дистанцию и устроился на работу в дефектоскопный цех сигналистом. С весны 1973 года, окончив полугодовые курсы, он уже оператор дефектоскопной тележки. Через шесть лет желание совершенствоваться в профессии привело молодого железнодорожника в Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1986 году Алексей успешно окончил заочную учёбу в этом вузе по специальности «изыскание и строительство железных дорог» и получил высшее образование. Мастером дефектоскопного цеха он был 17 лет, с 1992-го вплоть до выхода на пенсию в 2009 году. Руководил коллективом из 37 человек. Был ими уважаем, ценило его деловые и человеческие качества и руководство ПЧ-7. За безаварийную работу награждён в 1987 году орденом Трудовой Славы III степени, в 2009-м – орденом «За заслуги перед Отечеством».
Де-факто на заслуженный отдых Алексей ушёл только в 2020 году. До этого более десяти лет передавал свой богатый опыт, будучи преподавателем в учебном центре профессиональных квалификаций (ранее дортехшкола). Обучал молодых коллег дефектоскопии, сварочным работам, электроделу, помогал им усвоить правила техники безопасности.
Тем временем в семье Хмелининых выросли двое детей, сын и дочь. А сегодня на радость деду взрослеют трое внуков».
Фото из личного архива
Made on
Tilda