Новости

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ (ПЕНСИОНЕРОВ) ВОЙНЫ И ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

Локация антистресс
Уютный уголок под открытым небом окончательно сформировался 19 марта на территории частного учреждения здравоохранения (ЧУЗ) «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Екатеринбург». Облагороженное пространство призвано благоприятно влиять на настроение пациентов и способствовать их скорейшему выздоровлению.
Благоустроенная локация появилась благодаря гранту, полученному серебряными волонтёрами Свердловской магистрали за победу в общесетевом конкурсе «Проводники хороших дел». Усилиями этих же добровольцев на прилегающей к медицинскому учреждению, ранее известному как Дорожная больница на станции Свердловск-Пассажирский, территории в прошлом году была расчищена площадка, убраны старые деревья, наведён порядок. Здесь появилась уютная зона для отдыха, где установлены удобные скамейки. Финальным аккордом стала установка беседки (на фото на дальнем плане), подаренной ЧУЗ дорожным советом ветеранов.
В церемонии презентации объекта малой архитектуры и благоустроенного пространства в целом приняли участие председатель дорожного совета ветеранов Леонид Соколов (на фото у микрофона), руководитель ЧУЗ Сергей Корелин, начальник Свердловской магистрали с 1990 по 2002 год Борис Колесников (на фото в центре), возглавлявший Сургутское отделение СвЖД в 1989–1999 годах Фанис Афлятунов (на фото справа), медицинские работники и серебряные волонтёры. В тот же день они побывали на экскурсии в Музее истории медицины на СвЖД и возложили цветы к памятнику-барельефу «Железные дороги в истории России».
– Дар от ветеранов СвЖД, благодаря которому пациенты, посетители и медицинский персонал лечебного учреждения могут с комфортом отдохнуть, был приурочен к 180-летию железнодорожной медицины в стране, – напомнил Леонид Соколов. – Временные лазареты для тружеников стальной магистрали появились в России в 1844 году, а в дорожную больницу на станции Свердловск-Пассажирский первый пациент поступил 123 года назад.
Альфинур Сабирова
Автор фото Евгений Наймушин
Дочь легендарного отца
Близкие родственники заслуженного человека, как правило, гордятся им. Но далеко не все они при этом понимают, что принадлежность к знаменитой семье влечёт за собой большую личную ответственность. Новоиспечённая обладательница звания «Почётный работник транспорта России» Елена Романова – яркое и счастливое исключение.
С вузом по жизни
Сегодня она и. о. проректора по молодёжной политике Уральского государственного университета путей сообщения. Приписка перед должностью связана с организационным моментом в деятельности транспортного вуза, которому посвящена практически вся её взрослая жизнь. Сначала пять лет он был для неё альма-матер, в 1990 году она стала его аспиранткой, а ещё через два года – избранным председателем студенческого профкома. Именно на её долю выпали непростые годы после развала СССР, когда профсоюзная организация была вынуждена взвалить на себя функцию заботы о молодёжи.
– С новыми задачами, которые прежде брали на себя партия и комсомол, удалось успешно справиться в том числе благодаря поддержке МПС и дорпрофсожа, – вспоминает Елена. – Профком уральского транспортного вуза (тогда УЭМИИТ) был одним из самых мощных в регионе. Наши студенты имели возможность выезжать не только в Москву и Санкт­Петербург, но и за рубеж, в Европу, а также пользоваться услугами ведомственных санаториев-профилакториев, что в те времена считалось неслыханной роскошью.
С 2001 года Елена становится начальником управления по воспитательной и внеучебной работе, а с 2021-го – проректором по молодёжной политике. При этом она преподаёт студентам такие основополагающие дисциплины как социально-психологические аспекты профессиональной деятельности, конфликтология и психология управления.
Пример для многих
Коренная свердловчанка-екатеринбурженка, она по праву гордится своим отцом – основателем железнодорожной династии Александром Радионовым. Он начал трудовой путь слесарем на Свердловском паровозоремонтном заводе. Во многом благодаря его радушному, отзывчивому характеру и лидерским качествам в 1963 году коллектив предприятия избрал его председателем комитета профсоюза. Через пять лет его пригласили в управление Свердловской магистрали заведующим организационно-массовым отделом дорпрофсожа. Так защита прав и интересов работников отрасли стала его профессией. В 1977 году он на 22 года возглавил дорожный профсоюз, насчитывавший в 836 первичных организациях 217 тысяч человек. Окружающие уважительно называли его не иначе как Петрович.
С 2003 по 2012 год он руководил ветеранской организацией СвЖД. Её нынешний председатель Леонид Соколов подчёркивает:
– Это было время её становления. Именно тогда она обрела статус юридического лица, был разработан устав, открыт счёт и появился фонд для поддержки оказавшихся в сложной жизненной ситуации ветеранов. Всё, что тогда было создано, работает и сегодня.
В честь ушедшего в 2020 году из жизни Александра Радионова, в день его, увы, не состоявшегося 90-летия, 1 сентября 2023 года на фасаде дома, где он жил, была открыта мемориальная доска. Среди многочисленных наград почётного железнодорожника – ордена Дружбы народов и «Знак Почёта», звание заслуженного работника транспорта России.
Дружная семья
Вручённый его младшей дочери накануне 8 Марта министром транспорта Романом Старовойтом отраслевой знак пополнил багаж обладательницы, как и отец, звания «Почётный железнодорожник». Ранее деятельность Елены была отмечена также медалями «За взаимодействие» и «Патриот России».
Она с удовольствием подчёркивает внешнюю схожесть с папой: «две макушки, как у него, те же волосы, брови и даже уши» и с блеском в глазах рассказывает об истории любви её родителей. Они познакомились в Ленинграде. Он завершал срочную службу на флоте, она работала на стройке и кондуктором в автобусе. Быстро поняли, что жить друг без друга не смогут, и 23 февраля 1956 года сыграли свадьбу. На Урале, по месту жительства супруга.
По примеру мужа Валентина связала жизнь со стальной магистралью – работала в отраслевой медицине. Недавно в дружной семье отметили её, прабабушки пятерых правнуков, 91-й день рождения. На СвЖД по примеру родителей трудилась и старшая дочь Радионовых Ирина Белоглазова. Одна из внучек Радионовых старших носит имя Александра – в честь своего деда, который ещё при жизни стал легендой СвЖД.
Альфинур Сабирова
Фото из личного архива
Участие безгранично
Председатель совета ветеранов линейного отдела Свердловской дирекции по энергообеспечению Трансэнерго Елена Неофитова – человек неравнодушный. В канун собственного юбилея, отложив личные дела, она решала проблемы попавшего в беду человека, у которого сгорел дом.
Несчастье произошло в городе Кушве, жилья лишилась одна из состоящих на учёте в ветеранской организации пенсионерок. Как сказали бы раньше, вхожая в нужные кабинеты Свердловской магистрали Елена постучалась во все необходимые двери. Теперь обивать пороги не требуется – достаточно позвонить. Погорелице помогли.
Необходимый для решения подобных вопросов авторитет немногословная и деловитая выпускница Уральского университета путей сообщения заработала за тридцать шесть с половиной лет, отданных Свердловской железной дороге. Трудовой путь Елена начинала в августе 1974 года электромонтёром тяговой подстанции Колюткино Шарташского участка электроснабжения, завершала – инженером по охране труда и технике безопасности службы электрификации и электроснабжения СвЖД. Всё это время железнодорожница не чуралась общественной нагрузки. Была внештатным корреспондентом газет «Путёвка» и «Качканарский рабочий», в период с 1985 по 1990 год – депутатом городского совета Качканара, руководила комсомольской и партийной организациями района контактной сети и тяговой подстанции станции Качканар. Об её заслугах свидетельствуют многочисленные поощрения от руководства дистанции и дороги, а также почётная грамота губернатора Свердловской области (2007 год). Так что избрание в 2011 году председателем совета ветеранов было логичным и для её коллег, и для домочадцев.
Семья у Елены, которой 18 марта исполнилось 70 лет, железнодорожная. Супруг Николай отработал на дороге 40 лет, сын Александр, дочь Наталья и сноха Олеся – по 20. У Неофитовых-старших уже четыре внука, внучка и правнучка Ева. Семья у прабабушки на первом месте, хотя её внимания, заботы и участия, как видим, хватает не только на родственников.
Альфинур Сабирова
Фото из архива совета ветеранов СвЖД
Будь за нас спокоен, отчий дом
В кабинете серебряных волонтёров отряда «В ритме жизни» Свердловской магистрали 10 марта появился промышленный оверлок. Такой подарок коллегам по благотворительной деятельности сделала заместитель начальника отдела транспортного обслуживания Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Мария Бочкова.
Сотни человек в орбите
Так потомственная железнодорожница распорядилась частью средств макрогранта, полученного за победу в сетевом конкурсе «Проводники хороших дел» с проектом «ПроШивая сердцем СВОим». Он реализуется инициативной группой «Шьём и вяжем для наших 96 Екатеринбург» и волонтёрами Свердловской магистрали. С одной стороны, это поддержка участников спецоперации, с другой – обучение желающих рукоделию, а также объединение общей целью детей и родителей.
– Оверлок – вещь необходимая, – уверена член совета отряда «В ритме жизни» Елена Артёменко. – Теперь производство швейных изделий выйдет на качественно новый уровень.
В орбиту проекта вовлечены более 700 человек. Активно участвуют в нём мама и 7-летняя дочь Марии. Все трое – представительницы дружной семьи, совокупный отраслевой стаж которой недавно перевалил за 160 лет.
Врождённый такт
Родоначальником династии стал дед Марии Захар Силкин, 1920 года рождения. Во время Великой Отечественной войны он трудился токарем на механическом заводе, с 1943-го преподавал в училище – готовил мальчишек, которые заменили взрослых у станка. В 1945-м был награждён медалью за доблестный труд в тылу. Он не единожды порывался уйти на фронт, но, поскольку имел дело с секретными сведениями, неизменно получал отказ. Поэтому особенно горько переживал гибель младшего брата Ивана, ушедшего воевать в 17-летнем возрасте и сложившего голову при освобождении Венгрии.
Начиная с 1950 года Захар работал паспортистом отдела кадров, инспектором пассажирского отдела, заведующим резерва проводников станции Надеждинский завод (ныне Серов), старшим ревизором по контролю доходов финансового отдела Серовского отделения СвЖД. Отраслевой стаж – 31 год 2 месяца.
– Помню врождённую интеллигентность деда, – вспоминает Мария. – Он был тактичен даже в мелочах. Размешивая сахар в чае, к примеру, никогда не касался ложечкой дна и стенок чашки. Под стать ему была и бабушка Августа. Отменная хозяйка и рукодельница, она часто строчила на ножной швейной машинке, а мы, дети, улучив момент, качались на освободившейся ненадолго педали «Зингера».
Особенно радостными, по словам внучки, были торжества по случаю дня рождения деда – 31 декабря. В доме, который он, будучи инженером, выстроил собственноручно, всегда пахло свежей выпечкой и было по-настоящему комфортно, поскольку хозяин до мелочей продумал систему отопления. Тёплые, весёлые и шумные застолья сопровождались игрой именинника на гармони.
В 1972 году Августа на семь лет тоже стала железнодорожницей. Была старшим счетоводом, бухгалтером и кассиром финансового отдела Серовского отделения дороги.
По стопам родителей
Не удивительно, что обе дочери Силкиных пошли по стопам родителей. Старшая, Ольга, по мужу Нуждина, отдала Свердловской магистрали без малого 37 лет. Трудилась телеграфистом сначала Серовской дистанции сигнализации и связи, а затем Нижнетагильского регионального центра связи СвЖД.
– С июня 2009 года тётя Оля на пенсии, – констатирует Мария. – Живёт в родительском доме, хранит в нём дорогую всей семье атмосферу.
Младшая дочь Силкиных, Ирина, по мужу Бочкова, продолжает работать на дороге и на заслуженном отдыхе – техником Свердловской дирекции тяги. Активная, целеустремлённая, грамотная, она окончила Уральский электромеханический институт инженеров транспорта (УЭМИИТ). Начинала инструктором ПТО станции Демьянка, инженером-технологом вагонного депо Сургут (ВЧДЭ-20), а затем и Сургутского отделения, на пенсию вышла инженером дорожной службы техполитики. В этом году её индивидуальный железнодорожный стаж перевалил за 40 лет.
Её муж Евгений Бочков тоже окончил УЭМИИТ, трудился на СвЖД 20 лет – мастером, начальником ПТО Демьянка и заместителем начальника ВЧДЭ-20.
– Как-то, ещё в школе в Сургуте, собрались мы классом в поход, а учительница не пришла, – рассказывает оставшаяся после замужества на фамилии отца Мария. – Я предложила одноклассникам пойти ко мне в гости. Ничего не подозревавшие родители как будто ничуточки не удивились. Мама тут же гостеприимно накрыла стол, папа с готовностью поддерживал разговоры.
Трудолюбие в чести
Старшая из двух дочь Ирины и Евгения появилась на свет, когда они были на третьем курсе института. Жить вместе с новорождённой Марией пришлось в студенческом общежитии. В него же она вернулась через 20 лет, чтобы получить два высших образования по специальностям «управление процессом перевозок» и «экономика на транспорте». Трудовой путь на железной дороге она начала ещё раньше, в 1994–1995 годах курьером в ВЧДЭ-20 – у Бочковых трудолюбие в чести. Сегодня отраслевой стаж Марии неуклонно приближается к четверти века.
– Когда училась в Уральском государственном университете путей сообщения (прежде – УЭМИИТ), мой путь часто пролегал мимо техникума сервиса и дизайна в переулке Красном, – улыбается обладательница макрогранта. – Мне хотелось научиться шить, но нагрузка и без того была под завязку. Теперь, на пути к воплощению проекта «ПроШивая сердцем СВОим», я реализовалась и на этом поприще. Думаю, это бабушкины гены.
Альфинур Сабирова
Фото из семейного архива
Их труд бесценен
В преддверии женского праздника о труженицах стальной магистрали, которые внесли важный вклад в Победу в Великой Отечественной войне, вспоминает ветеран СвЖД, почётный железнодорожник Александр Логинов.
«В первый месяц войны из локомотивного депо станции Чусовская на фронт ушло более 250 человек, в том числе и несколько женщин. Сразу же перестало хватать работников локомотивных и ремонтных бригад. Взамен ушедших сотрудников на их места пришли жёны, матери и дети. С 1942 года на Свердловской железной дороге помощниками и машинистами паровозов и электровозов уже успешно трудились женщины.
В их числе была Валентина Бояринова. В 1941 году её отца забрали на фронт, а в 1942 году пришло извещение, что он пропал без вести. Валентина устроилась в госпиталь, который находился в школе № 9, но, когда в локомотивном депо станции Чусовская объявили, что открываются курсы по подготовке помощников машиниста электровозов и на них принимают женщин, она сразу же поступила туда на обучение. С 12 января 1942 года она начала работать помощником машиниста электровоза, а с 1944 года – машинистом грузовых поездов. В 1956 году Валентина перешла на должность маневрового машиниста. За годы работы она была награждена медалью «За трудовое отличие», значком «Ударник Сталинского призыва».
Ещё одна труженица – Валентина Чернавина (Ощепкова). Она окончила школу фабрично-заводского ученичества по специальности машинист крана и курсы помощников машиниста электровоза. Интересно, что первое время Валентина работала в локомотивной бригаде вместе с машинистом Валентином Ощепковым. Он впоследствии стал её супругом. В 1943 году она начала сама управлять поездом. Она провела 10 тяжеловесных составов. За время войны её дважды награждали нагрудным значком «Ударник Сталинского призыва». Восьмого марта 1944 года ей вручили знак «Почётный железнодорожник». Она стала и обладательницей медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Машинистами и помощниками трудились также Т. Зуева, А. Вяткина, М. Бармина, Т. Морозова, Е. Челпанова, М. Клеменкова, Е. Волохатых, А. Грачёва, О. Дылдина и многие другие. Они водили тяжеловесные поезда с грузами оборонного значения, санитарные и пассажирские составы.
Другие должности, зачастую требующие мужской силы и выносливости, тоже заняли представительницы прекрасного пола. Любовь Конышева, к примеру, работала слесарем по ремонту тяговых двигателей, Галина Леванова – слесарем по ремонту высоковольтной аппаратуры электровоза, Ольга Семёнова (на фото слева) – машинистом мостового крана, Зоя Чудинова – машинистом котельной установки, Ираида Епишина – электромонтёром отдела главного механика. Елена Шматкова трудилась пробоотборщиком лаборатории и маляром, Сакина Гарифова и Елена Кашина – нормировщицами, Зоя Елтышева – техником по замерам колёсных пар, затем дефектоскопистом, а после – освобождённым бригадиром. Анна Пряничникова, Таисия Соболева, Эльза Гашева (на фото в центре) и Руфина Марчукова стали отличными токарями. Многие из них за свой тяжёлый труд были награждены различными правительственными наградами».
Подготовила Евгения Гусева
Фото из личного архива
Бойцы благодарят за помощь
Коллективу волонтёрского отряда «В ритме жизни» Сургутского региона СвЖД вручена грамота от руководства управления 239-го гвардейского танкового казачьего полка –за неоценимый вклад и поддержание высоких показателей боевой деятельности личного состава первого танкового батальона.
Было приятно получить в середине февраля обратную связь от участников СВО – бойцов, которых мы поддерживаем уже второй год. Добрые слова и оценка работы вдохновляют на дальнейшие свершения.
С 2024 года волонтёры Сургутского отряда регулярно трудятся на благо фронта. С тех пор мы сплели уже 183 маскировочных сети, изготовили 47 костюмов «Леший», 88 нашлемников, 60 сеток на антитепловизионные одеяла, более 37 тыс. сухих душей и 3212 окопных свечей. Добровольцы отряда регулярно собирают средства для участников СВО из разных частей. В общей сложности мы собрали более 717 тыс. рублей. На эти деньги закупали продуктовые наборы и подарки, постельное бельё в госпиталь в Белгороде, материалы для комплектации сухого душа и маскировочных сетей и другие необходимые вещи. Мы постоянно вяжем и передаём для солдат тёплые носки. Связь с военными держим через общественную организацию «Зов Родины» в Сургуте.
На сегодняшний день в волонтёрском отряде «В ритме жизни» Сургутского региона СвЖД состоит 77 человек. Из них 30 человек – это активисты, участвующие в волонтёрской деятельности регулярно. У некоторых добровольцев в СВО участвуют сыновья, племянники и другие родственники.
Елена Смирнова, командир отряда «В ритме жизни» Сургутского региона
Фото из архива отряда «В ритме жизни» Сургутского региона

О фронтовых и трудовых заслугах
В преддверии 80-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне хочется вспомнить о железнодорожниках, которые встали на защиту нашей страны. Одним из них был машинист локомотивного депо станции Чусовская Сергей Боярских (на фото).
Он родился 19 августа 1914 года в городе Кизеле в семье слесаря паровозного депо. Работать начал рано – уже в 1930 году стал монтёром в дистанции силовых токов в Кизеле. С 1931 по 1935 год учился в Свердловском эксплуатационно-электротехническом техникуме, где получил специальность техника подвижного состава электрических железных дорог. Затем дипломированный специалист устроился на работу электромонтёром в локомотивное депо электровозов станции Чусовская (оно было создано в июле 1933 года). Уже через год Сергей сдал экзамены на помощника машиниста электровоза и начал работать по профессии, но вскоре отправился служить в армию. Вернувшись, с 1939 года он продолжил трудиться в депо, со временем став машинистом.
Когда началась Великая Отечественная война, железнодорожник ушёл на фронт. На протяжении четырёх лет воевал в артиллерии, был наводчиком, старшиной артдивизиона. За успехи на фронте Сергей Боярских был удостоен разных боевых наград. Например, он получил ордена Красной Звезды, Отечественной войны, медаль «За отвагу».
После войны ещё три десятка лет Сергей проработал на стальной магистрали: машинистом электровоза, машинистом-инструктором, заместителем начальника депо по эксплуатации. Кроме того, был избран освобождённым секретарём парткома. Он участвовал во многих мероприятиях локомотивного депо и Чусовского отделения дороги, занимался общественными делами. Его труд в послевоенные десятилетия был отмечен орденами Ленина, Красного Знамени, Октябрьской Революции, «Знак Почёта». Он стал обладателем в том числе и знака «Почётный железнодорожник».
Выйдя на заслуженный отдых, Сергей Боярских возглавил ветеранскую организацию локомотивного депо станции Чусовская. Он проводил активную патриотическую работу с учениками в школе № 75. Вместе с супругой Ниной воспитал троих сыновей и двух дочерей. Большинство из них работали руководителями на железнодорожном транспорте.
Александр Логинов, почётный железнодорожник
Фото из архива СвЖД

Легендарный зам
Сегодня у родственников, друзей и приятелей почётного железнодорожника Леонида Домарова (на фото) завершаются приятные хлопоты. Завтра, в первый день календарной весны, он будет принимать от них поздравления и подарки в связи с 90-летием со дня рождения.
Средний сын
Будущий лауреат Премии Совета Министров СССР, кавалер орденов «Знак Почёта» и Трудового Красного Знамени с десятью медалями в придачу, он появился на свет в селе Коробейниково на Алтае. У его крестьян-родителей было три сына. Старший, Василий, дважды определил судьбу среднего, Леонида, уговорив его окончить не семилетку, а десять классов и благословив на поступление в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Поначалу учёбу на вечернем отделении стройфака пришлось совмещать с тяжёлой работой разнорабочего – рядом с вузовским общежитием возводился новый корпус альма-матер. Только через год, в 1954-м, Лёня стал полноправным студентом, смог позволить себе вновь увлечься любимой со школьной скамьи тяжёлой атлетикой и через четыре года окончить институт четырёхкратным чемпионом Новосибирска.
Жену он выбрал под стать себе – Клавдия Мазурова входила в молодёжные сборные РСФСР по волейболу и баскетболу. Свадьбу зарегистрировавшие отношения накануне молодожёны сыграли 31 мая 1958 года. Гуляли на всю катушку – аж с тремя баянами!
Союз оказался крепким. В нём выросли пошедшие по стопам родителей-железнодорожников дети – Ольга и Сергей, внуки Стас, Елена и Андрей. Семейный клан Домаровых продолжают родившиеся на Урале правнуки.
Меж тем трудовой путь юбиляр начинал в сентябре 1958 года на Томской железной дороге, которая через три года была объединена с Омской в Западно-Сибирскую (ЗСЖД). Обычно выпускников вузов определяли в бригадиры пути, но Леонид сразу стал дорожным мастером 7-го околотка станции Ельцовка. На СвЖД он перешёл через 21 год и 5 месяцев с должности первого заместителя начальника службы пути всей ЗСЖД.
Жизнь с понедельника
В понедельник, 10 марта 1980 года, новоиспечённый заместитель руководителя Свердловской магистрали по пути и строительству прибыл в Свердловск (с 1991 года Екатеринбург). Так началась главная трудовая эпопея его жизни.
Следующее десятилетие стало временем бурного развития СвЖД, и роль управленца Домарова в этом процессе была весома. В первые три года не покрывавшие прежде потребности объёмы ремонта пути были увеличены более чем в два раза. Для этого потребовалось воссоздать путевые машинные станции. В результате ликвидация просрочки межремонтных периодов по главному ходу позволила отменить ограничения скорости движения поездов и нарастить объёмы перевозки грузов. Значительно возросло строительство. В 1980-е – начале 1990-х возведены заводы ЖБИ в Баженово, деревообрабатывающий в Свердловске, всевозможные мастерские по ремонту спецтехники. Ведомственного жилья сдавалось втрое больше, чем прежде. При этом шло стремительное развитие Тюменского Севера, где тоже не только производственные, но и социальные вопросы требовали быстрого решения.
Нестандартный стиль
Стиль Леонида Домарова – нестандартный подход к задачам. Его он применил при ликвидации в 1985 году одного из самых узких мест СвЖД того времени – однопутного моста через реку Брусянку. Через год грамотно организованной круглосуточной работы рядом вырос новый.
Так было и при замене пролётов Камского моста в 1986 году, когда стандартные 20-метровые фермы были заменены увеличенными в 6,5 раза. После чего скорость грузовых поездов возросла вдвое, пассажирских – втрое. Так было и при реконструкции станции Каменск-Уральский, с которой в 1987 году стартовала программа развития крупных узлов.
Так было и при восстановлении Сортировки в Свердловске. Когда работу станции после взрыва возобновили через четыре дня.
Так было и при устранении последствий страшного наводнения в Серове в 1993-м, и при реконструкции здания нового Екатеринбургского вокзала в 1997-м, и при реставрации старого в 2002-м, и при строительстве Центра управления перевозками в 2001-м. Эти объекты Домаров курировал уже после упразднения должности, которую занимал, – в качестве заместителя главного инженера по строительству и заместителя начальника службы капстроительства СвЖД. На пенсию неугомонный зам вышел в 1997-м – и тут же стал одним из активистов ветеранской организации дороги.
По их инициативе в декабре 2023 года началось издание серии книг «Легенды СвЖД». Леонид Домаров стал героем первой, названной «А то, что построено, всё людям останется».
Марина Дашевская
Автор фото Евгений Наймушин
В созвездии ярких судеб
Тепло, почти по-семейному прошла 18 февраля презентация третьей книги уникальной для всего холдинга «РЖД» серии «Легенды СвЖД». Издание называется «Дорога длиною в жизнь», а повествование в нём построено на основе воспоминаний почётного железнодорожника с 1979 года, почётного ветерана магистрали Фаниса Афлятунова (на фото справа).
Разделить с ним торжественность момента в эксплуатационном вагонном депо Свердловск-Пассажирский, на территории которого создан образовательно-выставочный центр, собрались работники, ветераны и молодёжь СвЖД, учащиеся отраслевых учебных заведений Екатеринбурга, воспитанники детской железной дороги.
Вслед за героем книги слово было предоставлено бывшему главному инженеру СвЖД Игорю Набойченко. Со свойственной ему эмоциональностью он припомнил, что во времена, когда Фанис в 1989 году возглавил Сургутское отделение дороги, на центральной площади города Сургута гордо красовался транспарант о том, что ежедневно северяне дают стране миллион тонн нефти и миллиард кубометров газа.
– Как-то я поймал себя на мысли, что эти огромные цифры были написаны и для железнодорожников, – признался Игорь. – Ведь эти объёмы надо было вывозить. Меж тем в 1990-е энтузиазм у людей практически сошёл на нет, и социалка вышла на первый план. А чем был тогда Сургут? Маленький вокзальчик с лужей перед входом, которая пересыхала разве что зимой. Вокруг него на километры – балки, в которых жили семьи работников отделения. Именно при Афлятунове были ликвидированы последние из этих временных построек.
Возглавлявший Свердловскую магистраль с 1990 по 2002 год Борис Колесников в своём выступлении отметил гражданский патриотизм героя книги, его преданность отрасли, предприятию, семье. Представители его династии, которые также присутствовали на презентации, уже отдали дороге 170 лет и не собираются на этой цифре останавливаться.
Председатель Сургутского регионального совета ветеранов СвЖД Вячеслав Черемисин не стал скрывать, что Фанис для него – родной человек. Его хлебосольная супруга Валерия, бывало, не только досыта накормит прибывшего со станции Пурпе командировочного, но ещё и «тормозок» в обратный путь соберёт.
– Часто вспоминается хозрасчёт, – добавил Вячеслав. – Когда появился стимул работать на результат.
Председатель дорожного совета ветеранов Леонид Соколов напомнил собравшимся, что серия «Легенды СвЖД» началась с книги, вышедшей в свет в ноябре 2023 года. Она посвящена жизненному пути лауреата премии Совета министров СССР Леонида Домарова, который 1 марта отметит 90-летие со дня рождения. Вторая рассказывает о машинисте тепловоза локомотивного депо Егоршино Евгении Парчинском – первом железнодорожнике, получившем звание Героя России.
– Сегодня идёт работа над четвёртым изданием, – сообщил Леонид. – Его героем по праву станет участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды, начальник СвЖД, дольше других – 16 лет её возглавлявший Вячеслав Егоров.
– Мы живём в то время, когда всё стремительно меняется, – резюмировал начальник СвЖД Павел Бурцев. – Для того чтобы понимать, куда мы идём, надо знать, что было до нас. За одни только условия, в которых сравнительно недавно наши предшественники отдавались любимому делу, они достойны глубокого уважения.
В завершение встречи с ярчайшим представителем плеяды легендарных людей Свердловской магистрали автор и баянист Сергей Матвеев исполнил гимны дороги и её Сургутского отделения.
Из досье:
Фанис Афлятунов родился в Башкирии 10 ноября 1937 года. Трудовой путь начинал кочегаром паровоза. В 1964 году окончил УЭМИИТ. На СвЖД отработал 38 лет, 10 из них – начальником Сургутского отделения (ныне регион). Сегодня обладатель главного отраслевого звания, кавалер ордена Почёта и заслуженный работник транспорта РФ – активный член ветеранской организации дороги, куратор отряда серебряных волонтёров. Человек энциклопедических знаний, он щедро делится с окружающими не только опытом, но и постулатами своей философии, а также секретами долголетия и здравомыслия.
Альфинур Сабирова
Автор фото Никита Песоцкий
Ветеранам помогают молодые
Работники путевой машинной станции № 169 Нижнетагильского региона СвЖД делами встречают объявленный в ОАО «РЖД» Год железнодорожной славы.
Так, 12 февраля начальник сектора управления персоналом Кирилл Шуплецов и активные волонтёры из совета молодёжи предприятия: Илья Неволин, Никита Новожилов, Евгений Сафонов и Иван Ямалов – посетили бывшего работника предприятия Ольгу Силкину, которая долгое время работала бригадиром полевой колонны. Её общий трудовой стаж на железнодорожном транспорте составляет 29 лет.
Ольга Александровна заслуженный, уважаемый пенсионер, одна проживает в частном доме. А там, как известно, работы всегда очень много. И у пожилого человека справиться с ней уже не всегда получается. В хозяйстве есть корова, куры. Дружная молодёжная компания, вооружившись лопатами, топорами и прочим инструментом, убрала снег и наледь у дома пенсионерки, наколола дров с запасом, чтобы хватило и на следующую зиму, помогла перенести тюки сена под навес.
– Мы всегда по первой просьбе помогаем работникам, которые отдали годы своей жизни труду на железнодорожном транспорте, – говорит Кирилл Шуплецов. – У совета молодёжи налажено тесное взаимодействие с советом ветеранов нашей путевой машинной станции. Визит к Ольге Силкиной лишь один из эпизодов деятельности молодёжных волонтёров.
Николай Королёв
Фото из архива ПМС-169
Дорогой, ведущей из детства
Ветеран СвЖД, машинист-миллионник Владимир Иванов 21 февраля отмечает юбилей: сегодня ему исполнилось 75 лет. Из них 37 наш герой проработал на стальной магистрали, сохранив об этом периоде самые тёплые воспоминания.
С детства его жизнь была связана с железной дорогой. Владимир родился в Верхотурском районе Свердловской области. Его мама Александра в то время трудилась стрелочницей на разъезде 99-й км. Семья жила в станционном доме. В школу Вова со старшей сестрой Тамарой ходили пешком – 1,5 км по станционным путям, через лесозавод, пересекая реку. В 1961 году их маму перевели работать дежурной на станцию Сагра. Здесь, в посёлке Исеть, Владимир и окончил восемь классов. После он учился в вечерней школе и в профессионально-техническом училище.
В 1968 году Владимира приняли на первое место работы: он стал токарем в локомотивном депо станции Свердловск-Пассажирский. В ноябре этого же года он перешёл на должность кочегара паровоза, а уже через год стал помощником машиниста паровоза.
Новый этап в карьере железнодорожника начался в 1973 году. Он сам освоил электропоезд, сдал экзамены, а затем перешёл на должность помощника машиниста электросекции. Спустя два года стал машинистом электросекции, а в 1978 году ему была присвоена квалификация машиниста третьего класса. 10 сентября 1991 года, когда Владимир Иванов отметил 20 лет в поездной работе, про него, как про одного из лучших работников депо, была опубликована заметка в газете «Путёвка». Машинистом-первоклассником он стал в 1996 году.
За свою успешную трудовую деятельность Владимир получил немало наград. Например, в 1974 и 1975 годах ему вручали премию и благодарности за проявленную бдительность при исполнении служебных обязанностей, а также поощряли за бдительность по предотвращению столкновения. Он не допустил крушения товарного состава: у одного вагона горела букса, а когда поезд остановили и стали отцеплять вагон, отвалилась шейка колёсной пары. В 2003 году Владимир был награждён нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км». По факту же за годы своей работы он стал машинистом-миллионником. Перед тем как в 2005 году выйти на заслуженный отдых, несколько лет наш герой по состоянию здоровья работал слесарем подвижного состава.
– В его семье, кроме мамы, есть и другие железнодорожники, – говорит о своём супруге Ирина Иванова. – Сестра Владимира Тамара работала заместителем начальника станции Исеть, а его дядя Дмитрий – машинистом паровоза. Его младший сын Дмитрий пошёл по стопам отца – стал геодезистом на Свердловской железной дороге.
По сей день Владимир Иванов продолжает трудиться – правда, уже не по профессии. Кроме того, на его плечах лежат все заботы по саду.
– Когда коллективный сад железнодорожников «Рассвет» около посёлка Сагра строился, он валил лес и возводил наш дом, – добавляет Ирина. – После пожара он восстановил этот дом, всё вокруг благоустроил. Мы постоянно живём в этом саду уже пять лет.
У Владимира большая семья: четверо детей (Игорь, Сергей, Наталья и Дмитрий), трое внуков (Екатерина, Алексей и Александр) и четверо правнуков, самому младшему из которых, Владиславу, три года. В череде ежедневных дел Владимир находит время и на увлечение: в зимнее и летнее время он с удовольствием рыбачит на водоёмах Свердловской области.
Евгения Гусева
Автор фото Никита Песоцкий
Посвящение Герою Труда
Совет ветеранов Свердловской магистрали во главе с председателем Леонидом Соколовым при поддержке руководства СвЖД продолжает благородную и кропотливую работу по увековечиванию памяти выдающихся железнодорожников. В среду, 19 февраля, на полигоне дороги появилась ещё одна мемориальная доска (на фото).
Она была торжественно открыта на фасаде административного здания Свердловск-Сортировочной дистанции пути (ПЧ-6) и посвящена Герою Социалистического Труда, дважды почётному железнодорожнику Лаврентию Попкову (18.08.1912–8.12.1992).
Белорус по национальности, он родился в деревне Гулева Рудня Речковской волости Гомельского уезда Могилёвской губернии в многодетной (10 детей) крестьянской семье. Был старшим ребёнком. В школе не учился, потому что надо было помогать родителям вести хозяйство. В середине 1920-х годов Попковы переехали на жительство в Туринский район Ирбитского округа Уральской (с 1934 года – Свердловской) области.
С 1928 года Лаврентий работал лесорубом, а с 1931 года – на Пермской железной дороге (с 1936 года – железная дорога имя Л. М. Кагановича), где начинал рабочим пути. Окончил курсы ликбеза (ликвидация безграмотности у населения), а затем с отличием двухгодичные курсы путевых бригадиров.
С 1936 года он – бригадир ремонтных рабочих на участке станции Провал Свердловск-Сортировочной дистанции пути железной дороги имени Л. М. Кагановича (в 1939 году разукрупнена; с 1943 года – Свердловская железная дорога).
С началом Великой Отечественной войны участвовал в восстановлении разрушенных железнодорожных путей. Как опытный специалист-путеец, в декабре 1942 года был переведён на работу в город Котлас Архангельской области бригадиром в Сольвычегодскую дистанцию пути Северо-Печорской (с 1947 года – Печорской) железной дороги (существовала до 1959 года, когда вошла в состав Северной железной дороги). С января 1943 года работал в должности дорожного мастера 12-го околотка дистанции при станции Черёмуха.
Звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» ему было присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1966 года с формулировкой «за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий семилетнего плана перевозок, развитии и технической реконструкции железных дорог».
После выхода на пенсию 31 декабря 1968 года Лаврентий вернулся в город Свердловск (с 1991 года – Екатеринбург), где инженером-экономистом в Свердловском проектном институте теплоэнергетики работал его сын Николай. К тому времени Герой Социалистического Труда был награждён также орденом Трудового Красного Знамени (01.08.1953), медалями, в том числе «За трудовую доблесть» (16.07.1951), отмечен нагрудными знаками «Почётный железнодорожник» (1949, 1960), «Отличный путеец», «Ударник коммунистического труда», «Лучший дорожный мастер сети железных дорог». Но это не помешало ему в 1972 году устроиться в ПЧ-6 дежурным по переезду.
Похоронен Лаврентий Попков в Екатеринбурге. Уход за местом захоронения осуществляют активисты совета ветеранов и волонтёры Свердловской дороги.
Альфинур Сабирова
Автор фото Павел Дроздов
Взгляните, дети, на блокадный хлеб
День прорыва блокады Ленинграда в небольшом, возникшем при строительстве железной дороги Тюмень – Сургут посёлке Усть-Тавда отмечают по традиции. Она сложилась давно и органично вписалась в местный календарь знаковых дат, поскольку некоторые вывезенные по льду Ладожского озера жители осаждённого города на Неве после Великой Отечественной войны остались жить в тех местах, куда были эвакуированы, в том числе в северных регионах страны.
В Усть-Тавде постоянной участницей памятных событий до недавнего времени была много лет проработавшая дежурной по станции блокадница Таисия Колобова. Пока была жива, она рассказывала односельчанам о пережитых страхе, голоде и холоде, но больше – о стойкости, самоотверженности и героизме ленинградцев. Сегодня традицию чтить их память продолжает поселковая ветеранская организация, костяк которой составляют находящиеся на заслуженном отдыхе железнодорожники. В прошлом году, когда со дня прорыва блокады минуло 80 лет, возле памятника участникам Великой Отечественной войны, открытого 22 июня 2020 года благодаря поддержке руководства СвЖД, прошёл торжественный митинг.
В начавшийся Год защитника Отечества ветераны организовали час мужества. Они назвали его «Запомни, этот город – Ленинград, запомни, эти люди – ленинградцы» и пригласили на него школьников. На встречу пожаловали 12 учащихся. Она состоялась в канун Дня прорыва блокады, 26 января, в помещении поселкового совета ветеранов на железнодорожной станции Усть-Тавда.
Тон событию задала ведущая, заместитель руководителя ветеранской организации Манзиля Абайдулина. Она напомнила представителям подрастающего поколения об исторической миссии российского солдата – миссии защитника Отечества и о том, что в 2024 году страна отметит великий юбилей – 80-летие Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо приходилось пережить жителям города на Неве. Она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.
Пронзительным стихотворением Михаила Андронова «Всё это было, было в Ленинграде» сопроводила своё выступление председатель совета ветеранов посёлка Усть-Тавда Татьяна Ипатова. А завершила – песней «Мы – ленинградки».
Воспоминаниями о Таисии Колобовой поделилась ветеран труда Альфия Гриджук. Она подчеркнула символичность происходящего: через столько лет на маленькой железнодорожной станции продолжают чтить память защитников и жителей города на Неве, преподавших потомкам урок мужества.
– Самое большое впечатление на детей произвёл рассказ о блокадном хлебе и карточках на него, – поведала Татьяна Ипатова. – Во время чаепития главный продукт был нарезан взвешенными на весах на глазах у юных визитёров 125-граммовыми порциями. Именно столько выдавали неработающим, в том числе несовершеннолетним жителям блокадного Ленинграда. А сегодняшних школьников мы с удовольствием угостили сладостями.
Альфинур Сабирова
Фото из архива совета ветеранов посёлка Усть-Тавда

Ряды серебряных волонтёров множатся
На состоявшемся 29 января селекторном совещании председатель дорожного совета ветеранов войны и труда Свердловской магистрали Леонид Соколов подвёл итоги работы возглавляемой им общественной организации за минувший год.
В своём докладе он отметил, что особое место в деятельности ветеранского объединения дороги занимает добровольчество. На днях отряду серебряных волонтёров СвЖД «В ритме жизни» исполнится пять лет.
Основой для его формирования стали семь ветеранов Свердловской магистрали, которые в 2018 году безвозмездно участвовали в организации и проведении чемпионата мира по футболу в Екатеринбурге. Официальное решение о его создании было принято в 2020 году, в разгар пандемии коронавируса. Свойственное находящимся на заслуженном отдыхе железнодорожникам желание помочь окружающим пришлось как нельзя кстати.
В начале пути в волонтёрском объединении было 57 екатеринбуржцев. Вскоре у него появились филиалы в Перми, Тюмени, Нижнем Тагиле и Сургуте, где председатели региональных советов ветеранов СвЖД вовлекали в добровольческую деятельность состоящих на учёте пенсионеров.
– Сегодня под флагом организации благородную миссию осуществляют 458 человек, – сообщила член совета отряда «В ритме жизни» Светлана Колесникова. – И число добровольцев во всех пяти регионах дороги постоянно растёт. Только в истекшем году в сравнении с предыдущим нас стало больше на 12,2%. Средний возраст серебряных волонтёров дороги – 68 лет. Все они – из тех, кто готов в любое время протянуть руку помощи нуждающимся и не откажется принять участие в сопровождении различных событий, инициированных как РЖД и Свердловской магистралью, так и государственными структурами. В 2023 году пенсионеры-железнодорожники были задействованы в 1166 мероприятиях, в 2024-м – в 2540. Когда началась специальная военная операция (СВО), активисты объединения не стали ограничиваться сбором гуманитарной помощи. Только за 2024 год нами сплетено и отправлено в зону СВО 334 маскировочные сети, 31 костюм «Леший», 174 нашлемника, более 25 тыс. штук сухих армейских душей, изготовлено 365 подушек, 274 подушки-косточки и 20 носилок для госпиталей, сшито 337 комплектов постельного белья, связанные пары носков и рукавиц уже не поддаются подсчёту. Нет сомнений, что за первой пятилеткой добра последует вторая, третья и так далее. Великодушие вечно.
Альфинур Сабирова
Ежеминутный труд во время войны
Начавшийся 2025 год объявлен в ОАО «РЖД» Годом железнодорожной славы. Это повод вспомнить тружеников стальной магистрали, которые в годы Великой Отечественной войны внесли огромный вклад в Победу над фашистами. Об этих людях в письме в редакцию рассказывает почётный железнодорожник Александр Логинов.
«Пермская железная дорога в годы войны направила на фронт пять бронепоездов. Первые приказы Наркома обороны и путей сообщения СССР о их строительстве появились в октябре 1941 года. После этого парторганизации Чусовского металлургического завода и Чусовского железнодорожного узла сразу же включились в работу. В первую очередь были проведены митинги и собрания трудящихся по созданию денежного фонда для строительства бронепоезда. Так, работники паровозного депо на станции Чусовская собрали во время воскресника 2476 руб. На митинге 31 октября 1941 года машинисты паровоза изъявили желание поехать на фронт со своим бронепоездом. Наконец, 18 марта 1942 года бронепоезд «Чусовской рабочий» вышел на железнодорожный путь.
Жители города торжественно проводили своё детище. Бронепоезд в Пермь повёл доброволец – машинист паровоза Михаил Меньшиков. Но в Перми он заболел, а потому был вынужден вернуться домой. Ему на смену из депо срочно вызвали машиниста Александра Козлова. В Перми бронепоезд был переименован в «Щорса» и 29 апреля 1942 года отправлен на фронт.
Александр Козлов, коренной чусовлянин, прошёл в роли машиниста весь боевой путь бронепоезда. Что такое бой и бомбёжка, Александр узнал в июне 1942 года. Пермский 44-й бронедивизион защищал тогда станции Умань, Графская и Рамонь. Здесь боевой расчёт бронепоезда сбил свои первые фашистские самолёты.
Для машиниста паровоза война – это тяжёлый, по сути, ежеминутный труд. Даже когда боевой расчёт находился на отдыхе, паровоз всё равно нужно было держать в постоянной готовности к началу движения. А сколько раз приходилось восстанавливать разбитый немецкими снарядами путь! Порой голыми руками и под огнём. За взятие Витебска Александра Козлова наградили медалью «За отвагу». В 1945 году он получил орден Красной Звезды. После окончания войны чусовской машинист вернулся в депо и продолжал работать. Он часто встречался с учениками городских школ и рассказывал ребятам о военных трудовых буднях.
Вспоминая о подвигах железнодорожников, нельзя не сказать про женщин. В первый месяц войны из паровозного депо на фронт ушли Надежда Грачёва, Анна Сидорчева, Александра Азанова, Вера Раковская, Анастасия Князева, Тамара Нелюбина, Антонина Провкова и Вера Карелина. Большой вклад в Победу внесли и те девушки и женщины, что заменили на предприятиях мужчин, ушедших воевать.
В 1941 году в Чусовском депо работало 35 девушек – помощников машинистов. В цеха пришли жёны, матери и дети. В годы Великой Отечественной войны трудились Евдокия Трусова, Валентина Гоголева, Татьяна Забелина, Галина Белых, Инна Бирюкова, Анна Шоломова, Анна Мехрякова, Анна Вяткина, Мария Клименкова и другие. Многие из них были награждены правительственными наградами, а также удостоены звания «Почётный железнодорожник».
Особенно стоит выделить машиниста депо Ефросинью Волохатых. Она стала участницей первой организованной в депо колонны имени Государственного комитета обороны. В газете «Звезда» от 27 октября 1945 года говорится, что девушки – машинисты электровоза Татьяна Зуева, Анна Шоломова и Фрося Волохатых провели более 15 поездов и перевезли более 6000 тысяч сверхпланового груза.
Листая страницы старых газет, просматривая книги и документы той поры, мы видим, какой силой духа и мужеством обладали железнодорожники, совершая свои трудовые подвиги, и через какие тяжёлые испытания пришлось им пройти».


Тыл заботится о фронте
Советом ветеранов Нижнетагильского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-4) к 17 января была собрана очередная партия гуманитарной помощи для передачи нашим бойцам в зону специальной военной операции.
Как рассказал председатель Нижнетагильского филиала дорпрофжела на СвЖД Алексей Горохов, в штаб благотворительной организации «Золотые руки ангела» города Нижний Тагил ветеранами-железнодорожниками были переданы вещи первой необходимости – тёплые вязаные носки, простыни, влажные полотенца, одеяла и подушки для раненых бойцов, находящихся в госпиталях. Волонтёры этой организации аккумулируют поступающие гуманитарные грузы и отправляют их в зону СВО.
– Связь с бойцами мы держим напрямую, – рассказывает Алексей Горохов. – Стараемся выполнить их заказы. Отправляем туда сплетённые маскировочные сети, окопные свечи, перевязочные материалы, другие предметы первой необходимости. Собираем всё это не только из Нижнего Тагила: активно оказывают помощь солдатам серебряные волонтёры из Серова. Все подразделения Нижнетагильского региона в большей или меньшей степени участвуют в сборе гуманитарных грузов, помогают семьям бойцов. Отправки идут по несколько раз в месяц. В этот раз только от ДЦС-4 было восемь больших коробок.
Кстати, пока этот текст готовился к публикации, несколько коробок с гуманитарной помощью поступило от коллектива эксплуатационного локомотивного депо Смычка.
Николай Королёв
Фото из архива Алексея Горохова
Два золота в копилку
Чемпион мира по настольному теннису среди железнодорожников (титул завоёван в 1998 году в Норвегии) Сергей Киверник продолжает пополнять актив личных достижений в любимом виде спорта. В воскресенье, 26 января, в Екатеринбурге финишировал двухдневный открытый чемпионат Свердловской области среди ветеранов.
В нём приняли участие более 120 мужчин и женщин 1984 года рождения и старше. Они приехали на турнир не только с Урала, но и из других регионов Российской Федерации и сражались на 14 столах в двух залах многофункционального спортивного комплекса в Чкаловском районе уральской столицы.
Ветеран Свердловской магистрали в своей возрастной категории 70+ обошёл всех соперников и завоевал первое место в индивидуальном зачёте. В паре с екатеринбуржцем, тоже мастером спорта по настольному теннису, Валерием Чичериным Сергей также занял верхнюю ступень пьедестала почёта.
– Финал в парном зачёте был напряжённым, – поделился чемпион. – Первую и третью партии мы с Валерием проиграли, в четвёртой снова выиграли – 11:5. Это говорит о том, что силы и мастерство у противоборствующих сторон были примерно равными. Накал страстей разгорелся в последнем, пятом поединке, за которым внимательно наблюдали десятки зрителей, поскольку он завершал первый соревновательный день. Проигрывая 7:9, мы максимально сконцентрировались, чтобы не дать соперникам увеличить счёт и в то же время наносить результативные удары. Задача была выполнена. Результат – 11:9.
Будущий мастер спорта СССР, многократный чемпион СНГ и России, обладатель знаков «Отличник физической культуры и спорта» и «За заслуги в развитии физической культуры и спорта», факелоносец Олимпиады в Сочи Сергей Киверник малым теннисом увлёкся в 10 лет. Он – потомственный железнодорожник с отраслевым стажем более 20 лет. В его ближайших планах в середине апреля принять участие в открытом чемпионате Приволжского федерального округа в Йошкар-Оле и в чемпионате Европы среди сеньоров, который намечен на 15–22 июня 2025 года в сербском городе Нови-Сад.
Альфинур Сабирова
Фото из архива Свердловской областной федерации настольного тенниса

Made on
Tilda